Запись с грампластинки Всесоюзной студии звукозаписи "Мелодия". Инсценировка по одноимённому рассказу Нины Гарской, Веры Марковой и Софьи Прокофьевой.
Король Артур и рыцари круглого стола - Рассказ, 1972 год / Входит в авторский сборник "В стране легенд". - Кишинёв: Литература артистикэ, 1989 год., Стр.: 19-52
Рыцари Круглого стола, или рыцари короля Артура - персонажи британского эпоса о короле Артуре и более поздних рыцарских романов и фэнтези. По некоторым легендам, число рыцарей составляло до 150 человек. Некоторые из рыцарей, возможно, имели исторические прототипы. Во многих произведениях рыцари занимаются поисками Святого Грааля.
Нина Викторовна Гарская (1919 г.р.) - советская актриса, автор инсценировок для Всесоюзного радио CCCР. Окончила Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина (1940-1941гг., 1943-1945гг.). В 1945-1947 гг. - актриса Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова, а с 1947 года по 1964 год - актриса Московского театра драмы и комедии (Театр на Таганке). Первый муж Гарской - актёр Театра Сатиры Владимир П. Ушаков (1920-2011), второй муж - композитор Николай Н. Каретников (1930-1994).
Вера Николаевна Маркова (18 февраля [3 марта] 1907г., г. Минск - 9 марта 1995г., г. Москва) - советская поэтесса и переводчица, филолог, исследователь японской классической литературы. Родилась в семье железнодорожного инженера. В 1931 году закончила японское отделение восточного факультета Ленинградского университета.
После окончания Великой Отечественной войны переехала в Москву. С 1950-е гг. начала переводческую деятельность.
Софья Леонидовна Прокофьева (урождённая Фейнберг) (род.: 14.05.1928г., г. Москва) - советская и российская детская писательница, драматург, сценарист, поэт. Член Союза писателей СССР (1965). В 1955 году окончила художественный институт им. Сурикова. Работала художником-иллюстратором. С юности писала стихи, была поддержана Борисом Пастернаком, но почти не печаталась как поэт; единственная книга («Античный цикл и другие стихотворения») вышла в 2000 году. Первая книга для детей «Кто лучше ?» опубликована в 1957 году в издательстве «Детгиз». Автор множества сказок и волшебных историй для малышей и школьников. Большинство её произведений написано в жанре «повесть-сказка». В 1970 году на экраны вышел х/ф «Приключения жёлтого чемоданчика», снятый по одноимённой повести Прокофьевой.
__________________________
Действующие лица и исполнители:
От автора - Георгий П. Менглет;
Король Утер Пендрагон / Пендрагон / посол / Гай - Алексей К. Овечкин;
Волшебник Мерлин / Пелинор - Юрий М. Авшаров;
Сэр Кэй / Сэр Мордред / Сэр Медор - Евгений В. Графкин;
Король Артур - Анатолий Я. Гузенко;
Сэр Эктор / Архиепископ - Родион А. Александров;
Сэр Боре / отшельник / садовник - Роман Д. Ткачук;
Фея Нинева - Нина В. Гарская;
леди / Фея Моргана / паж - Тамара Г. Мурина;
Королева Гвиневера - Нина Н. Архипова;
Сэр Гавейн - Михаил М. Державин;
Луций / Сэр Агравейн - Владимир П. Ушаков;
Сэр Ланселот - Юрий Б. Васильев;
юная леди - Вера А. Харыбина.
Инсценировка - Нина В. Гарская.
Редактор - Ирина И. Якушенко.
Режиссёр (радио) - Георгий П. Менглет
Музыкальное оформление - Дарима Д. Шагдарон.
Звукорежиссёр - Н. Чибисова.
Иллюстрации:
В.Маркова
С.Прокофьева
P. S.:
Благородство, честь, бесстрашие и отвага, преданность, дружба, любовь прекрасной дамы... Все эти понятия неразрывно связаны с рыцарством. Как они появились ? Кто были эти люди ? Любой ли человек мог стать рыцарем ? Рыцарство начало складываться во Франции в VIII веке, и в это время слово рыцарь – это воин, который несет конную службу своему сеньору. Уже позже, к XI веку рыцарство стало особым слоем средневекового общества, а в эпоху классического Средневековья рыцарство превратилось в особое военно-аристократическое сословие. Рыцари считали себя «цветом мира», высшим слоем общества. Рыцарь был должен приобрести «феод» - участок земли, чтобы быть свободным от работы и иметь возможность посвятить себя рыцарству, боевого коня, дорогое тяжёлое вооружение: меч, щит, латы. Рыцарь получал особое рыцарское воспитание. Мальчиков до 7 лет воспитывали в семье, после - до 14 лет они проживали при дворе сеньора в качестве пажей, потом юноши становились оруженосцами и были ими до 21 года. Основными дисциплинами обучения были религия, придворный этикет, также мальчиков обучали «семи рыцарским добродетелям» - верховой езде, фехтованию, владению копьем, плаванию, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца. Обряд посвящения в рыцари был очень торжественным и красивым. Согласно европейскому обычаю, рыцарь, который посвящал в звание, ударял посвящаемого мечом плашмя по плечу, произносил слова посвящения, одевал шлем и золотые шпоры, вручал меч - символ рыцарского достоинства - и щит с изображением герба и девиза. Посвященный же давал клятву верности и обязательство соблюдать кодекс чести. Ритуал часто заканчивался рыцарским турниром - демонстрацией воинской выучки и храбрости.
Рыцарские традиции и особые этические нормы складывались веками. В основе кодекса чести лежал принцип верности сюзерену (сеньору) и долгу. К числу рыцарских достоинств относили воинскую отвагу и презрение к опасности, гордость, благородное отношение к женщине, внимание к нуждающимся в помощи членам рыцарских фамилий. Осуждению подлежали жадность и скупость, не прощалось предательство. С развитием рыцарского движения стали появляться монашеско-рыцарские организации - рыцарские ордена. Вступая в орден, рыцарь оставался воином, но приносил обычный обет монашества: не мог иметь семьи. С этого времени он беспрекословно повиновался главе ордена - гроссмейстеру, или великому магистру. У каждого рыцаря обязательно должен был быть свой герб. Само слово «герб» восходит к немецкому Erb - наследство, т.е. то, что передается от отца к сыну и внуку. И знаки и девиз герба говорят о том, чему служит род. Появление гербов тесно связано с уникальным явлением истории Европы – Крестовыми походами. В ходе Крестовых походов огромное количество рыцарей из разных стран Европы оказалось объединено в общих армиях. Рыцари говорили на самых разных языках, традиции костюма и вооружения были в общих чертах сходными для большинства участников походов. Узнавать друг друга в этих условиях оказалось почти невозможно. Кроме этого, рыцарь совершал подвиги ради славы своего имени и стремился, чтобы его имя было известно и памятно. Именно поэтому рыцари так дорожили своим щитом, на котором обязательно был помещен родовой герб и мечом, на рукоятку которого также наносились родовые знаки.