Радиопостановка подготовленная Тюменским радио по оригинальному сценарию Владилена Сорокина в соавторстве с Александром Воротынцевым.
«Заоблачная келья» (Пушкин и Филарет) - Сценарий, 1997 год.
Действующие лица и исполнители:
От автора - Владилен Д. Сорокин;
митрополит Филарет - заслуженный артист РФ Геннадий Баширов;
- а также - в эпизодах и массовых сценах артисты Тюменских театров.
Владилен Дмитриевич Сорокин (род.: 10.10.1940г., с. Чесноковка, Алтайский край) - мастер сценической речи, автор сценариев и режиссёр телефильмов и телеспектаклей. Приехал в Тюмень из Новосибирска. Поступил в театральную студию при Тюменском драмтеатре, а позднее Сорокин был приглашён на Тюменское областное телевидение. В 1982 году закончил Челябинский институт культуры. Около 30-ти лет Сорокин проработал ведущим диктором Тюменского телевидения и радио, а кроме этого являлся преподавателем сценической речи в ВУЗах Тюмени. На Тюменском областном радио Сорокин возродил жанр радиоспектакля и стал автором сценариев и режиссёром нескольких художественных программ и спектаклей, среди которых: «Сны детства или полёты при луне» по повести В. Крапивина «Тополиная рубашка» (1989), «Новогодний праздник отца и маленькой дочери» по одноимённому рассказу А. Грина (1996), «Пепел поминального костра» по повести Т. Молдановой «Средний мир Анны из Маланга» (1997), «Заоблачная келья» по оригинальному сценарию Владилена Сорокина, (1997), «Мессия» по одноимённому рассказу Р. Брэдбери (1998), «Роса под солнцем» по легендам Анны М. Коньковой (бабушки Аннэ) (1999), и др.. Сценарии и режиссура В. Сорокина отличаются сильными авторскими монологами, которые органично включены в текст первоисточника и усиливают драматургию произведения. Обладая безупречной дикцией и уникальным тембром голоса, Сорокин неоднократно сам записывался в авторских монологах, а его выбор исполнителей ролей в его радиоспектаклях безупречен. Голосами многих ведущих актёров Тюменских театров ярко раскрыты образы всех действующих лиц радиоспектаклей. Для музыкального оформления Владилен Дмитриевич часто использовал оригинальную музыку Тюменских композиторов. Первый радиоспектакль "Сны детства или полёты при луне" был создан в технологии традиционного радио (моно), где монтажные средства ограничены перезаписью голосов, шумов и музыки (элементов радиоспектакля) с 4-х магнитофонов МЗЗ-28 на мастер-магнитофон СТМ-200 и микшированием в реальном времени. Сценарные задумки Сорокина требовали новой технологии, и он нашёл единомышленника в лице начальника цеха радиовещания Тюменского областного радио Александра Николаевича Воротынцева, которому удалось убедить руководство телерадиокомпании «Регион-Тюмень» (в 1992 году Тюменское областное телевидение и радио преобразовалось в ГТРК “Регион-Тюмень”) приобрести оборудование многоканальной записи с компьютерным сведением фонограмм в стерео пару. Воротынцев стал соавтором 5-ти радиоспектаклей, работая совместно с Сорокиным в качестве звукорежиссёра. Сценарии и режиссура радиоспектаклей Сорокина обогатились приёмами озвучивания художественных фильмов. Этот метод стал фирменным знаком соавторов и, пожалуй, новым словом в производстве радиопостановок. Радиоспектакли созданные творческим дуэтом Сорокин-Воротынцев являются жемчужиной радиофонда ГТРК "Регион-Тюмень".
________________________
Звукорежиссёр (соавтор) - Александр Н. Воротынцев
Иллюстрации:
В.Сорокин
А.Воротынцев (1995)
P. S.:
При подготовке представленной Вашему вниманию информации использовались материалы из личного архива А. Воротынцева и из опубликованного с В. Сорокиным интервью тюменского журналиста Марата Смолякова от «18» июня 1996 года (газета «Тюменский Курьер»).