Константин Игнатьевич Адаше́вский (30 марта [11 апреля} 1897 г., село Тулешково, Конинский уезд, Калишская губ/, Царство Польское - 1 июня 1987 г., г. Ленинград) - советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1985). Лауреат Сталинской премии II степени (1951). В 1925 году окончил Школу русской драмы имени Давыдова в Ленинграде. Константин Адашевский всю жизнь проработал на одной сцене - с 1925 года в Ленинградском государственном академическом театре драмы им. А. С. Пушкина Ленинградском театре им. Пушкина. Адашевский обладал "счастливой" актёрской внешностью - его фактура позволяла работать в самых разных жанрах.
____________________________
Леонид Ильич Борисов (24 мая (5 июня) 1897г., г. Санкт-Петербург - 04.12.1972г., г. Ленинград - советский прозаик. Вырос в семье портного; мать служила горничной у Адольфа Шарлеманя (профессор Императорской Академии художеств). После окончания гимназии (1915) был призван на военную службу. С декабря 1917г. работал в Смольном переписчиком на машинке, с 1919г. - красноармеец, затем технический секретарь при политуправлении Петроградского военного округа, лектор-инструктор воинских частей. Демобилизован в 1922г., после чего, испытывая отвращение к воинской службе, занялся профессиональной лит. деятельностью: руководил литературными кружками пролетариев и солдат. С 1916 года стал писать стихи, известности как поэт не обрёл. Единственный сборник стихов «По солнечной стороне» (1922) остался не замеченным. Вс. Рождественский о нём: «добрый и беспутный малый, петербургский уличный гуляка» На вопросы анкеты Союза поэтов (1924) отвечал: «На какие средства живёте ?» - «Средств нет. Живу плохо»; «К какому направлению в поэзии себя причисляете?» - «Просто поэт»; «В какой ещё области литературы работаете ?» - «Пишу плохую прозу». Первый творческий успех Борисову принесли: - роман «Ход конём» (1927), написанный в детективном жанре с лихо закрученным сюжетом, был высоко оценен Горьким. В 1928 году повесть «Аквариум» о гнусном быте жителей Петроградской стороны. Критики всегда упрекали Борисова за слишком вольное отношение к историческим фактам, но это осталось осознанным его творческим принципом, как прозаика и на всём протяжении его творчества. Борисов стал популярен для широкого читателя (преимущественно юного) публикацией романов о Жюле Верне (1955), Р. Стивенсоне (1957). Настольной книгой многих советских подростков стал однотомник «Жюль Верн. Под флагом Катрионы. Волшебник из Гель-Гью» (1960). Продолжил Борисов и цикл о «служителях искусства»: повести о Н.М. Римском-Корсакове «Золотой петушок» (1960), о С.В. Рахманинове «Щедрый рыцарь» (1962), рассказы о Ф.И. Шаляпине (1966).
Иллюстрации:
К.Адашевский
Л.Борисов
P. S.:
Адольф Иосифович Шарлемань (1826-1901) - автор самого известного в России рисунка игральных карт (так называемой атласной колоды).