Две сцены из спектакля Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской по пьесе шотландского драматурга Дж. Барри "Что знает каждая женщина". Запись сцен спектакля, которые предлагаем Вашему вниманию были сделаны в 1956 году на Ленинградском радио.
Уайли, зажиточная, но необразованная шотландская семья, обеспокоены тем, что их дочь Мэгги, простая молодая женщина, которую они опасаются, останется старой девой. Однажды ночью Уайли обнаруживают, что серьёзный молодой студент университета Джон Шенд ворвался в их дом, чтобы читать книги из их большой библиотеки. Шенд без гроша в кармане и не может позволить себе покупать книги для получения юридического образования. Мэгги Уайли и Джон Шенд приходят к пониманию: её семья будет финансировать его образование, если по прошествии пяти лет он согласится на ней жениться ...
_______________________
Сэр Джеймс Мэтью Ба́рри, 1-й баронет (англ.: James Matthew Barrie, 1st Baronet), (09.05.1860г., г. Кирримьюр - 19.06.1937г., г. Лондон) - шотландский драматург и романист, автор цикла сказочных произведений о Питере Пэне. С 1897 года Барри обращается к драматургии - пьесы Барри («Мери Роуз», «Замечательный Крихтон», «Кволити-стрит», «Что знает каждая женщина») ввели его в круг выдающихся драматургов конца XIX - начала XX века.
_______________________
Действующие лица и исполнители:
Джон Шенд - Игорь Б. Дмитриев;
Джемс Уайли - Николай А. Боярский;
Дэвид Уайли - Сергей А. Боярский;
Мэгги - Мария И. Бабанова.
ПРИМЕЧАНИЕ:
... Ленинградская эпопея продолжалась около двух лет - с весны 1956г. до начала 1958г. Пьеса Джеймса Барри была поставлена с участием Марии Бабановой и прошла с большим успехом около 70-ти раз ... Успех пьесы Дж.Барри был довольно шумный. Спектакль получился живой и нарядный. Особенных глубин ни в пьесе, ни в спектакле не предполагалось. Это Мария Ивановна знала заранее. В том, что она была на несколько порядков выше своего окружения, не было ничего нового ...
______________________
25.11.1956г., г. Ленинград
...Вчера я узнала, что сижу в уборной Комиссаржевской, так даже встала немедленно. Публика принимает всё больше и лучше, но партнер оставляет желать лучшего, финал не вытягивает, а одной мне не под силу... Получила благодарственное и очень сердечное письмо от здешнего начальства. На днях записываем по радио сцену и мое какое-то «слово» об этой пьесе, так что внешне все обстоит благополучно, а у меня ощущение воришки, который держит в кармане украденные часы и его гладят по головке, жалеют и обласкивают. Одна ты поймешь это «искажение души». Остальные говорят, что я неблагодарная свинья, и я им больше говорить «своего» не буду.
(Н.М. Берновская - Бабанова: «Примите... просьбу... о помиловании», 1996г.)
Иллюстрации:
- Сэр Джеймс Мэтью Ба́рри
- Мария И. Бабанова