Допрос в уездной ЧК Маньки-спекулянтки в исполнении Фаины Раневской.
___________________
Фрагмент радиокомпозиции спектакля Государственного академического театра им. Моссовета по одноимённой пьесе советского драматурга Владимира Билль-Белоцерковского в постановке Елены Страдомской и Юрия Завадского. Премьера спектакля состоялась на сцене театра в 1951 году.
Шторм - Пьеса / Автор закончил пьесу в 1924 году и 8 декабря 1925 года пьеса впервые была поставлена на сцене театра МГСПС (ныне - театр им. Моссовета) в постановке Евсея Любимова-Ланского. Пьеса "Шторм" - это хроника событий, происходивших в одном из уездных городов России в те суровые годы, когда молодая Советская республика отбивала натиск белогвардейцев и интервентов, боролась с голодом, холодом, тифом, разрухой.
Владимир Наумович Билль-Белоцерковский (наст. фамилия Белоцерко́вский) (28 декабря 1884г. [9 января 1885г.], г. Александрия, Херсонская губ. (ныне - Кировоградская обл.) - 1 марта 1970г., г. Москва) - советский писатель, драматург. Автор многих пьес пропагандистского характера, среди которых «Шторм» (1926; значительно переработана в 1935), вошедшая в классический репертуар советских театров. Публиковал рассказы. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).
____________________
Действующие лица и исполнители:
арестованная Манька-спекулянтка - Фаина Г. Раневская.
председатель ЧК - Алексей Т. Зубов;
Режиссёры (театр) - Елена И. Страдомская, Юрий А. Завадский.
Иллюстрации:
А.Зубов (в роли председателя ЧК) и Ф.Раневская (в роли Маньки-спеклянтки)
В.Билль-Белоцерковский
P. S.:
В спектакле «Шторм» постановки Государственного академического театра им. Моссовета Фаина Раневская с удовольствием играла одесскую спекулянтку Маньку. Это был сочиненный ею текст - автор разрешил. После сцены с Раневской - овация, и публика сразу уходила. «Шторм» имел долгую жизнь в разных вариантах, а Завадский её «спекулянтку» из спектакля убрал. Раневская спросила у Завадского: «Почему ?». Завадский ответил: «Вы слишком хорошо играете свою роль спекулянтки, и от этого она запоминается чуть ли не как главная фигура спектакля...». Раневская предложила: «Если нужно для дела, я буду играть свою роль хуже». Можно отчасти понять Завадского. Манька вываливалась из концертно-патетической стилистики спектакля. Манька могла отвлечь зал и запросто перетянуть одеяло на себя.