Запись с грампластинки Всесоюзной студии звукозаписи «Мелодия» - Монтаж оперетты Исаака Дунаевского «Дороги к счастью».
«Дороги к счастью» - Оперетта, 1940 год.
Исаак Осипович Дунаевский (30.01.1900г., г. Лохвица, Полтавская обл. - 25.07.1955г., г. Москва) - советский композитор и дирижёр; народный артист РСФСР (1950), лауреат двух Сталинских премий (1941, 1951). Автор 12-ти оперетт и 4-х балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен.
_______________________
Действующие лица и исполнители:
ведущий (чтение) - Анатолий В. Ромашин;
Алёна (пение) - Людмила В. Белобрагина;
Сергей (пение) - Сергей В. Мороз;
Лида (пение) - Галина Молодцова;
Андрей (пение) - Валерий Н. Барынин;
Матильда Макаровна (чтение) - 3оя А. Фёдорова;
Игорь - Александр П. Назаров;
Петро - Игорь М. Сиренко;
- а также - в эпизодах и массовых сценах артисты московских театров.
Композитор - Исаак О. Дунаевский.
Авторы либретто - Вячеслав И. Есьман, Константин Крикорян.
Режиссёр записи - Анатолий Д. Липовецкий.
Большой хор и эстрадно-симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио п/у Юрия Силантьева.
Иллюстрации:
И.Дунаевский
P. S.:
«26» апреля 1941 года, в Ленинградском театре музыкальной комедии состоялась премьера оперетты Исаака Дунаевского - «Дороги к счастью». Этот спектакль рассказывал о хороших, добрых, талантливых людях. Однако замечательная музыка с прекрасными лирическими финалами была гораздо выше бесконфликтного по содержанию либретто. «Не очень убедительно оказались выписаны образы, порой нарочито выглядели положения, не было даже чёткого драматургического конфликта, но на афише стояло имя Дунаевского, зритель шёл в театр, и обаятельная, светлая музыка проникала в душу, дарила ощущение отдыха, праздника, радостной легкости. «У Дунаевского была чудесная черта, - говорил Г.М. Ярон, - он умел как-то оторваться от серости, казёнщины, схематичности. Мёртвые герои-схемы, начав петь его произведения, вдруг оживали, наполнялись человеческими чувствами, мыслями, плотью и кровью. Но музыка замолкала, и всё кончалось !» (из книги А. Владимирской «Звёздные часы оперетты»). Замысел оперетты Дунаевского был небезынтересным. Авторы хотели проследить судьбы молодых людей своего времени, которым открыты все дороги к большому будущему. Рассказывалось в спектакле об агрономе Сергее, который позже становится знаменитым лётчиком, о звеньевой колхоза Марусе, которая затем оказывается певицей и дебютирует в Большом театре, о начинающем юном композиторе Косте, о молодой писательнице Верочке, и др.. Сценически это произведение оказалось нежизнеспособным, хотя в «Дороги к счастью» было разбросано много интересных музыкальных номеров лирического и каскадного плана (в частности, песня Маруси, дуэты Верочки и Кости). Практически это сочинение получило некоторую жизнь лишь на концертной эстраде, так как попытки создания нового либретто на готовую музыку, предпринятые ещё при жизни композитора, не привели ни к чему. («И. Дунаевский и театр оперетты». М. Янковский). Сценическая жизнь спектакля «Дороги к счастью» оказалась короткой. К тому же спектаклю не повезло ещё и по другой причине - через два месяца после премьеры спектакля, в июне 1941 года само название на афише стало выглядеть неуместным. Незадолго до смерти Исаак Дунаевский хотел возродить музыку, создав новый вариант пьесы. Но так и не успел...