Жили-были старик со старухой. Однажды старик попросил старуху испечь ему колобок. Муки нет, но по коробу старуха поскребла, по сусеку помела, и замесила тесто. Спёкся румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке в лес. В лесу встретил сначала заяц, который сказал: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Но колобок предложил «Не ешь меня, я тебе песенку спою», - спел зайчику песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал от бабушки и дедушки. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел волка и медведя. Они тоже хотели съесть колобка, но тот каждому пел песенку и убегал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку...
___________________
Мария Дмитриевна Курская (1904 г.р.) - артистка речевого жанра. В 1920-1930 гг. служила в Московском театре «Семперантэ». После того как театр импровизации прекратил своё существование работала в Государственном объединении музыкальных, эстрадных и цирковых предприятий (Москонцерт).
отрывок из статьи "Артисты Москонцерта - детям" опубликованный в июньском номере Журнала Советский цирк за 1965г.
(автор: А. СПИРИН):
"... Артистов в детском секторе Москонцерта много. Все они хорошие, есть просто отличные, отдавшие выступлениям перед детской аудиторией долгие годы. Расскажем об одной из артисток - Марии Дмитриевне Курской. Она лауреат конкурса артистов эстрады ...за прошлый год (1964). Но дело не только в звании. Вот уже сорок лет работает она для детей с душой и любовью к ним. Мария Дмитриевна нашла свою тропинку к детской душе, и это помогает ей легко общаться с юными зрителями. Сказительница - не просто амплуа Марии Дмитриевны. Она буквально срослась со сказкой. Рассказывает душевно, напевно, раздумчиво, будто сама была свидетелем событий и сейчас решила поведать об этом своим юным друзьям. Вот почему они просят: «Расскажите, пожалуйста, свою сказку...» Именно свою. Они верят, что артистка поведает о том, что видела и пережила сама. Как и другие артисты, Курская получает много писем от юных зрителей. Они любовно называют ее тетей Машей. Вот одно из писем:
...«Здравствуйте, наша любимая тётя Маша !
Я и мой брат Шурик очень любим слушать ваши сказки. А Шурику очень нравится сказка «Красная шапочка». Мы просим Вас рассказать ее по телевидению. А еще хотим послушать «Аленький цветочек». Дети пишут Марии Дмитриевне о своих делах, заботливо справляются о её здоровье, просят прислать им фотокарточку, приглашают в гости. К некоторым письмам приложены незамысловатые рисунки. Письма она бережно хранит. Это понятно. Что может быть для артиста выше в оценке их творчества, чем отзывы юных зрителей...»
P. S.:
В 1919-1938 гг. в Москве существовал театр импровизации - «Семперантэ» (лат. semper ante - всегда впереди). Основатели и руководители - блестящий импровизатор А.В. Быков и талантливая актриса, педагог и режиссёр А.А. Левшина.