Звуковая дорожка фильма-спектакля подготовленного Главной редакцией литературно-драматических программ Центрального телевидения СССР в исполнении артистов Московского академического театра им. Вл. Маяковского по пьесе советского прозаика Генриха Боровика - «Интервью в Буэнос-Айресе» в постановке Андрея Гончарова и Анатолия Ромашина. Премьера спектакля состоялась на сцене театра в 1976 году. За театральную постановку "Венсеремос !" режиссёры Андрей Гончаров и Анатолий Ромашин, а также исполнитель главной роли Александр Лазарев были удостоены Государственной премии СССР. Премьера фильма-спектакля состоялась 15 октября 1979 года.
«Интервью в Буэнос-Айресе» («Венсеремос !») - Пьеса, (год написания: 1976)
О событиях в Чили после свержения правительства Сальвадора Альенде. В центре этой истории - образ журналиста Карлоса Бланко.
Генрих Аверьянович (Авиэзерович) Борови́к (род.: 16.11.1929г., г. Минск) - советский и российский журналист-международник, киносценарист, прозаик. Почётный ректор Московского института телевидения и радиовещания «Останкино». Член КПСС (1953). В 1944-1945 гг. работал в Пятигорском театре помощником электромонтёра и статистом. В 1947 году окончил школу с золотой медалью и поступил в Институт международных отношений. По окончании института работал в журнале «Огонёк», где вскоре получил известность как автор очерков из «горячих точек», умевший выражать и отстаивать собственную точку зрения, которая, тем не менее, должна была совпадать с официальной линией партии и правительства. В 1966-1972 гг. работал собкором Агентства печати «Новости» (АПН) и «Литературной газеты» в США. С 1972 года по 1982 год - специальный корреспондент АПН и «Литературной газеты». автор ряда пьес среди которых - «Мятеж неизвестных» (1962), «Интервью в Буэнос-Айресе» (1976) и киносценариев, вёл телепрограмму «Международная панорама». В 1982-1987 гг. - главный редактор журнала «Театр». В 1985-1987 гг. - секретарь Союза писателей СССР по международным делам. С 1987 года - председатель Советского комитета защиты мира и заместитель председателя Всемирного Совета Мира.
______________________
Действующие лица и исполнители:
Карлос Бланко - Александр Лазарев (старший);
Рита, дочь Карлоса Бланко - Светлана Кузнецова;
Педро - Владимир Ильин;
Эрнесто Рохас - Алексей Преснецов;
Марта - Светлана Мизери;
капитан Мартинес - Юрий Никулин (II);
Хименес, шеф пропаганды, генерал - Владимир Комратов;
Клара Фастос - Наталья Гундарева;
Габриэль Фастос - Игорь Сиренко;
Бом, клоун - Борис Левинсон;
Хосе - Александр Мартынов;
аптекарь - Михаил Филиппов;
почтальон - Карен Геворкян (II).
Режиссёры-постановщики - Андрей Гончаров, Анатолий Ромашин.
Режиссёр (ТВ) - Алина Казьмина.
Сценарист - Генрих Боровик.
Оператор - Андрей Тюпкин.
Художник - Николай Чернявский.
Иллюстрации:
А.Лазарев (в роли Карлоса Бланко)
Г.Боровик
P. S.:
- Из предисловия Владимира Блока к книге Андрея Гончарова «Режиссерские тетради» (1980 г.) - «Остропублицистическую, гневную пьесу «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. Боровик, по предложению театра, переименовал в «Венсеремос !» - «Мы победим !». Это название точно выражает направленность всей режиссерской работы в спектакле. Через перипетии судеб действующих лиц действие движется к многолюдной финальной сцене. Ее эмоциональная мощь настолько велика, что зрители неизменно поднимаются со своих мест, чтобы активно продемонстрировать солидарность с народом Чили. Почему этот массовый финал так органичен в спектакле, так ему необходим ? ...Исследуется, казалось бы, частный вопрос: как получилось, что журналист Карлос Бланко, почитающий себя гуманистом, помог Пиночету прийти к власти? Теперь Бланко мечется, пытается отгородить себя от злодейств хунты, но поздно... А. Лазарев выражает душевное напряжение своего героя постоянной сосредоточенностью на его думах, неожиданными переходами от волевой собранности к эмоциональным взрывам, тревожным восприятиям того нового, что вносит в его сознание бывшая и все еще любимая жена Марта (С. Мизери) и молодой коммунист Педро (В. Ильин), а потом разнузданная компания новоявленных фашистов, в которой оказывается и собственный сын Бланко… Содержание действия - в накоплении героем знаний, в трагическом осмыслении совершенной ошибки, которую не исправить. А в итоге у нас, зрителей, явственное ощущение обреченности хунты, её краха - не будущего, а уже нынешнего !»