Торстенсен А. - Мой театр. Эдвард Радзинский - (части 1-я - 4-я)

 
Звуковая дорожка авторской программы (в 4-х частях) Эдварда Радзинского подготовленной Студией фондовых и и архивных программ ГТРК «Культура».

- (1) - Свои мемуары Эдвард Радзинский начинает в зале театра «Мастерская Петра Фоменко». Именно этот театр особым образом ассоциируется с его театральной судьбой. Выпускник исторического факультета, молодой драматург Радзинский дебютирует со своей пьесой об Индии на сцене Московского ТЮЗа. Первые впечатления от театра, «закулисной жизни» и непростой судьбы драматурга... Чем-то все это напоминает историю булгаковского Максудова. Первая премьера. Первый провал. Драматург приходит в Театр Ленинского комсомола. Звезды театра тех лет. Встреча с молодым Анатолием Эфросом. Пьеса «104 страницы про любовь» и её судьба. Встреча с «Екатериной Второй» - Министром культуры СССР Е.А. Фурцевой. На этом «самом интересном месте» обрывается первая глава мемуаров драматурга.

- (2) - Во второй части программы Эдвард Радзинский вспоминает о том, как пьеса "Монолог о женщине» стала «яблоком раздора» Московского Художественного театра, о своих встречах с корифеями МХАТа Борисом Ливановым и Алексеем Грибовым.

- (3) - В третьей части программы Радзинский вспоминает о работе над пьесами «Беседы с Сократом» и «Театр времен Нерона и Сенеки» в Театре имени Маяковского, «Лунин, или Смерть Жака» в Театре на Малой Бронной, рассказывает об Олеге Дале и несыгранной им роли Лунина. В Театре им Вл. Маяковского ставится пьеса драматурга «Она в отсутствие любви и смерти». Драматург вспоминает постановку пьесы «Продолжение Дон Жуана» и Андрея Миронова в главной роли. Особая тема в творчестве Радзинского - его «женские» пьесы, посвященные актрисе Татьяне Дорониной: «Приятная женщина с цветком и окнами на север», «Она в отсутствие любви и смерти», «Старая актриса на роль жены Достоевского».

- (4) - В четвёртой, заключительной части программы Эдвард Радзинский рассказывает о своих «бенефисных» «женских» пьесах, посвященных Татьяне Дорониной. Он вспомнит непростую судьбу пьесы «Спортивные сцены 1981 года» и о её постановка в Московском драматическом театре им. М.Н. Ермоловой с Татьяной Дорониной, Татьяной Догилевой и Олегом Меньшиковым. С ней в известном смысле связана другая работа Радзинского - «Наш Декамерон». И в момент всеобщего признания, когда «острая драматругия» становится не только востребованной, но и модной, Радзинский уходит из драматургии. О причине своего поступка Эдвард Радзинский рассказывает в эпилоге программы.

Эдвард Станиславович Радзинский (род.: 23.09.1936г., г. Москва) - советский и российский писатель, драматург, сценарист и телеведущий. Автор ряда популярных книг по истории России, изданных крупными западными издательствами и ставшими мировыми бестселлерами. Многие из этих книг подвергались критике со стороны ряда профессиональных историков.

Режиссёр (ТВ) - Андрей Торстенсен.
Сценарий (ТВ) - Эдвард Радзинский.
Оператор-постановщик (ТВ) - Алексей Ганушкин.
Звукорежиссёр - Николай Анохин.
Операторы (ТВ) - Антон Дриго, Алексей Солдатов, Андрей Щекутьев.
Ассистент режиссёра - Оксана Мазур.
Музыкальный редактор - Татьяна Островская.
Редактор - Сергей Маргулис.
Директор - Юрий Островский.

Иллюстрации:
Э.Радзинский