Радиокомпозиция спектакля Московского академического театра им. Вл. Маяковского по одноимённой пьесе Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова в постановке Анатолия Сергеева. Премьера спектакля состоялась на сцене театра «26» июня 1974 года.
Как вы относитесь к родственникам ? Вам не приходилось задумываться над этой проблемой ? Дело в том, что родственники это серьёзно. Именно поэтому драматурги Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов, обдумав эту проблему глубоко и всесторонне, сочинили весёлую комедию, которую так и назвали - "Родственники". ... Узнав, что у Ирины Буровой очень богатый и влиятельный отец, начинающий фотограф Заплатин решил жениться на ней, и во имя этого Заплатин расстаётся со своей невестой. Вначале Ира не догадывалась о корыстных планах Заплатина. Да и её папа, живущий по принципу "ты - мне, я - тебе", тоже играет весьма неблаговидную роль в этой истории...
Эмиль (Эммануэль) Вениаминович Брагинский (19.11.1921г., г. Москва - 26.05.1998г., г. Москва) - советский и российский драматург и сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). Лауреат Государственной премии СССР (1977).
Эльдар Александрович Рязанов (18.11.1927г., г. Самара - 30.11.2015г., г. Москва) - советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, драматург, телеведущий, педагог, продюсер; народный артист СССР (1984), лауреат Государственной премии СССР (1977) и Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1979). Среди шедевров советской киноклассики, созданных Эльдаром Рязановым, - комедии и мелодрамы «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы, или С лёгким паром», «Вокзал для двоих», «Гараж», «Берегись автомобиля», «Жестокий романс», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Старики-разбойники» и «О бедном гусаре замолвите слово». Рязанов - автор более 200 собственных телевизионных программ, с 1979 по 1985 год вёл телепередачу «Кинопанорама». Автор текста ряда широко популярных романсов, среди которых «У природы нет плохой погоды» и «Любовь - волшебная страна».
Анатолий Анатольевич Сергеев (род.: 25.11.1944г., г. Москва) - театральный режиссёр, драматург. Из семьи служащих. В 1975 году окончил режиссерский факультет ГИТИСа. Работал режиссёром в различных театрах Москвы. Член Союза писателей СССР (1983). Выпустил два сборника пьес за свой счёт.
___________________________
Действующие лица и исполнители:
пояснительный текст - Эльдар А. Рязанов;
Фёдор Сергеевич Буров - Владимир Я. Самойлов;
Ирина Бурова, его дочь - Светлана В. Немоляева;
бабушка - Александра Я. Москалёва;
Румянцев - Александр К. Фатюшин;
Андрей Заплатин - Владимир Н. Комратов;
Бочкарёв - Александр П. Назаров;
официант - Владимир А. Ильин;
Зина - Ирина Б. Калиновская;
отдыхающий - Александр А. Кириллов.
Режиссёр (театр) - Анатолий А. Сергеев.
Художник (театр) - Сергей Е. Токарев.
Редактор - Татьяна Н. Филиппова.
Режиссёр (радио) - Николай В. Юрченко.
Звукорежиссёр - Роза Смирнова.
Иллюстрации:
- Э.Рязанов и Э.Брагинский
- актёры-исполнители в спектакле - В.Самойлов, А.Москалёва, В.Ильин, А.Назаров, В.Комратов, С.Немоляева, А.Фатюшин
P. S.:
В 1981 году Центральным телевидением СССР был снят фильм-спектакль «Родственники» в постановке Андрея Гончарова и Надежды Марусаловой (Иваненкова), в исполнении артистов Московского академического театра им. Вл. Маяковского. Актёрский состав в фильме-спектакле отличается от того состава артистов которые заняты в спектакле шедшем в то время на сцене Театра им. Вл. Маяковского. Фильм-спектакль показали по центральному телевидению один раз и после телепремьеры «14» августа 1982 года положили «на полку», а в дальнейшем фильм-спектакль транслировался на телеэкранах крайне редко. Причину того, что фильм-спектакль был положен «на полку», объяснил в 2003 году тогдашний главный режиссёр Театра им. Вл. Маяковского Сергей Арцибашев. Предшественник Сергея Арцибашева на посту главрежа театра Андрей Гончаров, используя свои связи в руководстве Гостелерадио СССР, договорился, чтобы фильм-спектакль не демонстрировали на телевидении, пока театральная постановка будет в репертуаре Театра им. Вл. Маяковского. Несколько сезонов подряд спектакль неизменно собирал полные залы, и Гончаров опасался, что фильм-спектакль отвлечёт зрителей от театра и тем самым снизит кассовые сборы.