Горбачёв И. - Екатерина Корчагина-Александровская - (вед.: М.Любомудров), (Зап.: 1951г.)

 
Вашему вниманию фрагменты спектаклей и фильмов в исполнении Народной артистки СССР Екатерины Корчагиной-Александровской.

Фрагменты спектаклей в исполнении Екатерины Корчагиной-Александровской:
«Свои люди-сочтёмся», «Гроза», «Доходное место» (А. Островский). Записи 1951 года.

Екатерина Павловна Корчагина-Александровская (11 (23) декабря 1874г., г. Кострома - 15 января 1951г., г. Ленинград) - русская и советская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1936). Лауреат Сталинской премии I степени (1943).

Ведущий - М. Любомудров.

Иллюстрации:
Е.Корчагина-Александровская

P. S.:

Ленинградский академический театр драмы им/ А.С. Пушкина всегда славился своими артистами. На протяжения более 200 лет его афишу украшали имена лучших, известных всей России мастеров сцены. Имя Екатерины Павловны Корчагиной-Александровской было широко известно и за пределами Ленинграда. «Тетей Катей» любовно называли актрису ленинградцы и не случайно избрали её депутатом Верховного Совета первого созыва. Это был человек огромной душевной щедрости и активной гражданской устремленности. Быть может, в этом и заключались корни её таланта, её художественной самобытности. С 1915 года до конца дней она выступала на сцене прославленного театра, переиграв огромное количество ролей. Неизменным успехом пользовались её выступления в репертуаре А.Н. Островского (Улита, Феклуша, Кукушкина, Домна Пантелеевна, и др.). В советскую эпоху важное место в её творчестве заняли образы женщин большой духовной, патриотической силы. Таковы были мать Ивана Каляева в спектакле «Иван Каляев», мать Пугачева («Пугачевщина»), Клара Спасова («Страх»), нянька Демидьевна («Нашествие»). Актриса снималась в кино: она сыграла Улиту в фильме «Иудушка Головлёв», Феклушу в «Грозе» и другие роли. Творчество Корчагиной-Александровской - великолепный образец русской нaциональной школы сценического реализма, «Сама правда» - можно было сказать о ее способности воплощать живые и многообразные человеческие характеры. Поразительно и её мастерство владения речью, уважение к слову. Сохранившиеся записи спектаклей с её участием остаются неувядающими образами театрального искусства. Симонов весь свой профессиональный путь прошёл на сцене одного театра, куда он поступил в 1924 году. В лучших его сценических созданиях ярко проявились черты романтического трагика каратыгинско-мочаловского склада. Напряженность духовной жизни его героев, эмоциональные контрасты, скульптурность пластики, великолепное владение искусством монолога привлекали зрителей и в его Петре I, и в Протасове, и в Лаврецком, и в Сатине, и в Маттиасе Клаулене. Масштаб личности и дарования Симонова были таковы, что дали возможность одному из режиссёров как-то заметить, что этому актёру надо бы играть не роли, а целые эпохи... В трагических судьбах его героев всегда ощутима высокая мера сострадания артиста, его глубочайшего сочувствия человеческой беде. И ещё предостережение - урок людям, протест против жестокости и несправедливости. И конечно же - сила героического примера, поиски добра и правды, утверждение высоких нравственных ценностей. Искусство Симонова обладало очищающим воздействием. Актёры, игравшие с ним, сами становились лучше, талантливее, благороднее. Трагический актёр - это всегда голос общественной совести. В этом смысле Симонов был глубоко национальным трагиком, он умел обнажать в человеке его духовную суть, чувствовать его страдания, он всегда давал возможность увидеть и его победу правды, свет совести, мужество и верность долгу.
- Игорь Горбачёв, Народный артист СССР -